Шутки Россини

Шутки Антонио Россини  Россини Джоаккино Антонио (1792-1868) — итальянский композитор, дирижер, пианист, скрипач, виолончелист, музыкальный деятель. Родился в семье музыкантов. Отец был оркестровым музыкантом, а мать оперной певицей.

В юности пел в хоре, аккомпанировал на клавесине, играл на скрипке. В 14 лет был избран членом Болонской филармонической академии. В 24 года написал за 20 дней оперу «Севильский цирюльник», принесшую ему мировую славу.

Россини отличался  легким, жизнелюбивым характером, имел множество друзей. Свои произведения он создавал с невероятной скоростью, но при этом качество их нисколько от этого не страдало. Наоборот, они быстро становились популярными и известными на весь мир. Можно сказать, что Фортуна была на стороне Россини. В 1824 г. он переезжает в Париж и руководит театром Итальянской оперы. А затем получает должность «первого композитора короля».

Некоторые истории из жизни Россини:

Известно, что Россини очень критично относился к музыкальным экспериментам  композитора Рихарда Вагнера. Однажды, когда после обеда все гости Россини сели на террасе отдыхать, раздался сильный грохот, скрежет, а затем послышался стон. Россини побежал в столовую. Вскоре он вернулся, и с улыбкой сказал своим гостям:

- Благодарение Богу, эта служанка зацепила скатерть и опрокинула всю сервировку, а я уж подумал, что кто-то осмелился в моем доме сыграть увертюру к «Тангейзеру» Вагнера.

_________________________________________________________________________________________

Однажды, находясь в театре, Россини сказал своему соседу:

- Певец плох невероятно. Первый раз в жизни слышу такое ужасное пение.

- Может лучше уйти? — предложил сосед.

- Нет, — отозвался Россини. — Я узнал, что в третьем акте героиня должна убить его. Я хочу дождаться этого.

__________________________________________________________________________________________

Когда Россини хотел избавиться от надоедавших посетителей, он всегда это делал с юмором. Кто-то из знакомых просил послушать девушку, которая училась пению.

- Уверяю, маэстро, у нее сокровище в голосе!

- Зачем тогда вы ее хотите привести ко мне? Отведите ее к хирургу, пусть он вытащит это сокровище, а затем идите к банкиру. Для нее это большая удача!

__________________________________________________________________________________________

Кто-то обещал Россини угостить индейкой, фаршированной трюфелями. А поскольку композитор был гурман, то он очень долго ждал этого приглашения, но напрасно. Однажды на улице он встретил того, кто обещал его угостить и напомнил ему обещание.

- Ах, простите, любезный: трюфели в этом году никуда не годятся.

- Вздор! — ответил маэстро. — Не верьте: эти слухи распускают сами индюки.

_________________________________________________________________________________________

Россини в течение всей своей жизни с большой страстью занимался приготовлением различных блюд, и друзей всегда принимал на кухне, чтобы они оценили его творения.

Когда как-то один из гостей начал расхваливать его мелодии из «Севильского цирюльника», композитор, который занимался в это время приготовлением паштета, воскликнул:

- Что там «Севильский цирюльник»! Вот попробуешь этот паштет, тогда скажешь, какой из меня композитор!

_________________________________________________________________________________________

В 1821 году на карнавале в Риме внимание публики привлекла группа бродячих музыкантов. Но среди них особо выделялась комичная пара — очень толстый мужчина и худая женщина. Они виртуозно играли на гитарах, а их спутники распевали веселую песенку. Публика только гадала: откуда у бродячих музыкантов такое мастерство? И никто не узнал тогда, что мужчина был Россини, увеличивший свою природную полноту с помощью подушек, а женщиной нарядился худой Паганини. Их друзья распевали песенку, которую Россини специально сочинил для карнавала.

_________________________________________________________________________________________

Несмотря на то,что Россини писал очень быстро, были случаи, когда он по каким-то причинам не успевал закончить музыкальную партитуру в срок. Так было с увертюрой к опере «Отелло». Скоро премьера, а увертюры нет. Директор театра, не долго думая, заманил Россини в пустую комнату с решетками на окне и запер его, поставив ему тарелку со спагетти. И заявил, что пока не будет написана увертюра, Россини их своей «тюрьмы» не выйдет. Естественно, композитор очень быстро написал увертюру.

Так же было и с увертюрой к опере «Сорока-воровка», которую композитор сочинил, запертым в комнате, в день премьеры оперы. Под окном «тюрьмы» стояли рабочие и ловили готовые листы с нотами, затем бежали к нотным переписчикам. Разъяренный директор театра приказал людям, охранявшим Россини: если листы нотной партитуры не будут выбрасываться из окна, тогда из окна вышвырните самого композитора!

________________________________________________________________________________________

Слава Россини была столь велика, что ему решили поставить памятник при жизни. И к Россини пришла целая делегация, чтобы известить его о решении установить на главной площади бронзовую статую композитора.

- А сколько будет стоить эта статуя? — спросил Россини.

- Двадцать тысяч лир, — сообщили делегаты.

- Господа, лучше передайте эти деньги мне! Уверяю вас, за такую сумму я и сам охотно постою вместо памятника на постаменте — решительно заявил композитор.

_________________________________________________________________________________________

Однажды у Россини спросили, есть ли у него друзья.

- Конечно есть, — весело ответил Россини. — Господа Ротшильд и Морган.

- Это которые миллионеры?

- Да, те самые.

- Наверное, маэстро, вы выбрали себе таких друзей, чтобы в случае необходимости занимать у них деньги?

- Напротив, — засмеялся Россини, — я называю их друзьями как раз потому, что они никогда не берут у меня денег взаймы!

_________________________________________________________________________________________

Как-то Россини был в гостях у одного барона. Среди приглашенных был также Альфред де Мюссе. Его попросили прочитать что-нибудь, и Мюссе прочитал свое новое стихотворение «Не забывай». Россини решил пошутить над поэтом, и спросил его:

- Чьи это стихи? Я что-то не припомню автора…

- Ваш покорный слуга,  - ответил Мюссе.

- Да полноте, — лукаво сказал Россини, — я эти стихи еще в детстве знал наизусть.

Надо сказать, что Россини обладал феноменальной памятью. Поэтому он, без малейшей запинки, слово в слово, повторил только что услышанное стихотворение Мюссе.

_________________________________________________________________________________________

Однажды у композитора спросили:

- Маэстро, вам все в жизни дается легко: слава, деньги, любовь публики. Признайтесь, как вам удалось стать любимцем фортуны?

- Да, фортуна любит меня, — с улыбкой отвечал Россини, — но лишь по одной простой причине: фортуна — женщина и презирает тех, кто робко клянчит ее любви. Я же не обращаю на нее внимания, но при этом крепко держу эту ветреницу за подол ее роскошного платья!

_________________________________________________________________________________________

Россини был шутником не только в жизни, но и в музыке. Он написал такие популярные в свое время произведения, как «Маленький вальс касторки», «Четыре закуски и четыре десерта», «Прогулка из Пасси в Курбевуа, которую следует совершать гомеопатически», «Болеутоляющая музыка — прелюдия для рояля».

_________________________________________________________________________________________

В последние годы жизни Россини настолько устал от музыки и славы, что перестал играть на рояле. Когда его спрашивали, что случилось, Россини отвечал:

- Ничего удивительного, я уже сыграл все, что можно, и начал все сначала. Теперь я пианист четвертого класса…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться в соц. сетях

Оставить комментарий

*

  "Когда ты чего-нибудь желаешь очень сильно, вся Вселенная помогает тебе достигнуть этого".      П.Коэльо
"...Как пчела: припадая к разным цветам, собирает она мед в соты; так и я по многим книгам собирал сладость слов и смысл их собрал, как в мех воды морские." Даниил Заточник, человек книжный, автор "Слова" (12 ст.)    
Микроблог: